Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня
Цели урока: познакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми XX века, их успехами, воспитывать интерес к истории.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну- ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
II. Проверка домашнего задания.
1.Индивидуальная работа по карточкам:
Пока несколько учащихся работают по индивидуальным карточкам, остальные прослушивают сообщения о знаменитых людях XIX века.
-Итак, мы познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретениями XIX века. И сегодня мы продолжаем путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А чтобы узнать, как называется это время надо разгадать кроссворд.( см. Приложение 2)
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
III .Новая тема.
Слово учителя.(речь учителя сопровождается презентацией-викториной – см. Приложение 3)
Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в Росси произошла Октябрьская революция. Жестокое время – Вторая Мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время – человек в космосе, а затем и на Луне. Время компьютеров – нужно ли объяснять значение этого слова? Время новейших материалов – нас уже не удивишь самолётом из различных пластмасс, кузовом автомобиля из стеклопластика и двигателем, где не использовано ни грамма металла…
Трудное время - не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озёр, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоновой дыры» над Южным полюсом – всё это результат безответственного отношения людей к природе.
Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится – зависит от нас с вами.
- Давайте обратимся к материалам текста учебника на стр. 28 – 31 и узнаем, какие же изменения произошли в жизни людей за эти сто лет? ( Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктики. В 1909 году американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. Норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.)
Роберт Пири (1856 – 1920), американский полярный путешественник, адмирал (1911). В 1892 и 1895 пересёк Гренландию. 6 апреля 1909г. На собачьих упряжках достиг района Северного полюса.
Руаль Амундсен (1872 – 1928), норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошёл Северо – Западным проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске(1903 – 1906).Руководил экспедицией в Антарктиду на судне «Фрам»(1910 – 1912). Первым достиг Южного географического полюса(14.12.1911). в 1918 – 1920прошёл вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926г. Руководил первым перелётом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У.Нобиле.
-А как изменилось устройство государственной жизни? ( В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.)
-Какие изменения ещё произошли в XX веке? ( Изменились фотографии, одежда и быт людей; преобразовались города. Самолёты, автомобили уже никого не удивляют.)
-А какие изобретения XX века присутствуют в каждом доме? (Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер)
-Каких успехов достигли учёные? (Открыли, невидимый глазу, мир частиц, появились новые лекарства.)
-Какое интересное событие произошло в XX веке?(Освоение космоса)
-Кто был первым человеком, побывавшем в космосе?(Юрий Алексеевич Гагарин)
-Когда это произошло?(12 апреля 1961года)