Тема:
Новейшее время: история продолжается сегодня
Цели
урока: познакомить учащихся с открытиями учёных,
знаменитыми людьми XX
века,
их успехами, воспитывать интерес к истории.
Ход
урока
I. Организационный момент.
Ну- ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
II. Проверка домашнего задания.
1.Индивидуальная работа по
карточкам:
( cм. Приложение 1)
Пока несколько учащихся работают по
индивидуальным карточкам, остальные прослушивают сообщения о знаменитых людях XIX века.
-Итак, мы познакомились со знаменитыми
людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретениями XIX века. И сегодня мы продолжаем путь
по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А чтобы узнать, как называется
это время надо разгадать кроссворд.( см. Приложение
2)
III .Новая тема.
Слово учителя.(речь
учителя сопровождается презентацией-викториной – см.
Приложение 3)
Новейшее время – самая короткая среди
эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в
октябре 1917 года, когда в Росси произошла Октябрьская революция. Жестокое
время – Вторая Мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое
время – человек в космосе, а затем и на Луне. Время компьютеров – нужно ли
объяснять значение этого слова? Время новейших материалов – нас уже не удивишь
самолётом из различных пластмасс, кузовом автомобиля из стеклопластика и
двигателем, где не использовано ни грамма металла…
Трудное время - не только для людей, но и для нашей родной
планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озёр, исчезновение многих видов
растений и животных, появление «озоновой дыры» над Южным полюсом – всё это
результат безответственного отношения людей к природе.
Новейшее
время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она
продлится – зависит от нас с вами.
- Давайте обратимся к материалам текста учебника на стр. 28 – 31 и узнаем, какие же изменения
произошли в жизни людей за эти сто лет? (
Путешественники продолжали покорять бескрайние
ледяные просторы Арктики и Антарктики. В 1909 году американец Роберт Пири
достиг Северного полюса. А в 1911 г. Норвежец Руаль Амундсен покорил Южный
полюс.)
Роберт Пири (1856 – 1920), американский
полярный путешественник, адмирал (1911). В 1892 и 1895 пересёк Гренландию. 6
апреля 1909г. На собачьих упряжках достиг района Северного полюса.
Руаль Амундсен (1872 – 1928), норвежский
полярный путешественник и исследователь. Первым прошёл Северо – Западным
проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске(1903 – 1906).Руководил
экспедицией в Антарктиду на судне «Фрам»(1910 – 1912). Первым достиг Южного
географического полюса(14.12.1911). в 1918 – 1920прошёл вдоль северных берегов
Евразии на судне «Мод». В 1926г. Руководил первым перелётом через Северный
полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции
У.Нобиле.
-А как изменилось устройство государственной
жизни? ( В начале века во многих странах на
вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве
стран мира власть стала выборной.)
-Какие
изменения ещё произошли в XX
веке? ( Изменились фотографии, одежда и быт людей; преобразовались города. Самолёты, автомобили уже никого не удивляют.)
-А
какие изобретения XX
века присутствуют в каждом доме? (Холодильник,
телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер)
-Каких
успехов достигли учёные? (Открыли,
невидимый глазу, мир частиц, появились новые лекарства.)
-Какое
интересное событие произошло в XX
веке?(Освоение космоса)
-Кто
был первым человеком, побывавшем в космосе?(Юрий
Алексеевич Гагарин)
-Когда
это произошло?(12 апреля 1961года)
(см. Приложение 3)
далее
|