IV. Работа по теме урока.
Учитель
- Вспомнитекакиевидыводоёмоввызнаете? Какиевидыестественныхпресныхводоёмоввыможетеназвать?
Постепенно на экране появляется запись:
-Рассмотрите изображение водоёма.
Учитель демонстрирует на экране изображения под названием «Водоём. Река».
-Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какой водоём здесь представлен?
Дети Река.
Учитель Давайте узнаем, какие растения встречаются в этом водоёме. Для этого каждая группа собирает из предложенных пазлов рисунок растения, читает о нём текст и рассказывает о растении классу:
1-я группа-стрелолист. 2-я группа-кубышка. 3-я группа-кувшинка. 4-я группа-осока. 5-я группа-частуха.
Группы выполняют задание. Учитель открывает иллюстрации растений на экране с помощью презентации.
-Нет ли среди ваших растений тех, которые занесены в Красную книгу Кубани?
Дети Да, есть. Это кубышка и кувшинка.
К этим цветам прикрепляем красный кружок.
Учитель
Река является домом для большого количества растений. Среди них незабудка,
белокрыльник, ирис-касатик, сусак, телорез, аир, гречиха, рдест, рогоз,
камыш-озёрный ----куга, водокрас. Узнать о них кое-что интересное
вы сможете из книги Анатолия Онегова «На берегу озера»
Учитель показывает детям книгу.
-А какую реку нашего города мы с вами сможем заселить?
Дети (ответы детей)
-Почему?
Дети
-Это мелководная река со спокойным течением.
Учитель
Разместим наши растения на плакате «Река».
Дети прикрепляют растения.
Учитель
-Какую роль выполняют растения в водоёме?
Дети
-Они являются домом и едой для живых организмов, вырабатывают кислород.
Учитель
-А кому нужен кислород в воде?
Дети
-Всем живым организмам.
Учитель
-Кто. По-вашему, может считать себя хозяевами водоёма?
Дети
-Рыбы.
V. Физминутка, физминутка для глаз