Тема:«Жизнь пресного водоёма»(4 класс)
Тема:«Жизнь
пресного водоёма» Цели: Сформировать представления учащихся о жизни водоёма;
ознакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов. Оборудование: Выставка книг; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг
нас»; шапочки (окунь, щука, головастик,
уж) для инсценировок; таблица «Водоём. Река», паззлы с рисунками растений;
плакат «Река»; принадлежности для рисования. Ход урока I.Организационный момент О чудесном нашем крае, где мы все живём, О прекрасном милом крае будет разговор.
II. Повторение пройденного материала. Учитель На прошлом уроке мы с вами вели разговор о
луге как природном сообществе.
Вглядитесь в
эти картинки и ответьте, пожалуйста, на вопрос: -Почему же луг природное сообщество? Детиотвечают: -Луг
– это природное сообщество, т.к. растения, животные, грибы и микроорганизмы,
живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за
зиму при участии бактерий перегнивают, а на них вырастают новые. Учитель Дома вы
составляли кроссворд об обитателях луга. Я предлагаю вам разгадать один из них! Задания
кроссворда зачитывает ребёнок, который непосредственно составлял этот кроссворд. Другой ученик
с помощью презентации вписывает буквы
в кроссворд. 1.Это растение строго соблюдает режим
дня. В народе его называют « часики». (Гвоздика.)
2.Спал цветок – и вдруг проснулся, больше спать не
захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (Бабочка.).
3.Это растение чутко
реагирует на изменения погоды и время
суток. Перед ненастьем и на ночь растение сжимает лепестки цветков своей
яркой по всему свету на белых парашютах. (Одуванчик.)
4.Эту птицу увидеть
очень трудно, а услышать легко. Она очень криклива, повсюду слышится: «крекс»,
« крекс». (Коростель.) 5.Это насекомое «поёт ногами». (Кузнечик.) 6.Стоит в поле сестрички –жёлтый глазок, белые реснички (Ромашка.) III. Сообщение темы урока Учитель Посмотрите
внимательно на кроссворд. В нём скрывается тема нашего сегодняшнего урока. -Отгадайте, ребята, это слово. Дети отгадывают слово «водоём». Сегодня
на уроке мы с вами будем вести разговор о жизни пресного водоёма.
IV. Работа по теме
урока.
|