Тема:«Жизнь пресного водоёма»
Цели:
Сформировать представления учащихся о жизни водоёма; ознакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов.
Оборудование:
Выставка книг; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»; шапочки (окунь, щука, головастик, уж) для инсценировок; таблица «Водоём. Река», паззлы с рисунками растений; плакат «Река»; принадлежности для рисования.
Ход урока
I.Организационный момент
О чудесном нашем крае, где мы все живём,
О прекрасном милом крае будет разговор.
II. Повторение пройденного материала.
Учитель
На прошлом уроке мы с вами вели разговор о
луге как природном сообществе.
Вглядитесь в эти картинки и ответьте, пожалуйста, на вопрос:
-Почему же луг природное сообщество?
Детиотвечают:
-Луг – это природное сообщество, т.к. растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой.
Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают, а на них вырастают новые.
Учитель
Дома вы составляли кроссворд об обитателях луга. Я предлагаю вам разгадать один из них!
Задания кроссворда зачитывает ребёнок, который непосредственно составлял этот кроссворд. Другой ученик с помощью презентации вписывает буквы в кроссворд.
1.Это растение строго соблюдает режим
дня. В народе его называют « часики». (Гвоздика.)
2.Спал цветок – и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (Бабочка.).
3.Это растение чутко реагирует на изменения погоды и время суток. Перед ненастьем и на ночь растение сжимает лепестки цветков своей яркой по всему свету на белых парашютах. (Одуванчик.)
4.Эту птицу увидеть очень трудно, а услышать легко. Она очень криклива, повсюду слышится: «крекс», « крекс». (Коростель.)
5.Это насекомое «поёт ногами». (Кузнечик.)
6.Стоит в поле сестрички –жёлтый глазок, белые реснички (Ромашка.)
III. Сообщение темы урока
Учитель
Посмотрите внимательно на кроссворд. В нём скрывается тема нашего сегодняшнего урока.
-Отгадайте, ребята, это слово.
Дети отгадывают слово «водоём». Сегодня на уроке мы с вами будем вести разговор о жизни пресного водоёма.